Фэндом

Центр дистанционного образования
Руководители
Директор

Елена Александровна Тимофеева

Основание
Основан (как Центр новых образовательных технологий ДВГУ)

1993 год

Преобразован в ТИДОТ

1999 год

Преобразован в Открытый университет ДВГУ

2001 год

Преобразован в ЦДО

2011 год

http://dvfu.ru/web/centr-distancionnogo-obrazovania

Владивосток, Октябрьская 27, каб 246

Центр дистанционного образования (ЦДО) — структурное подразделение Дальневосточного федерального университета. Находится в подчинении у проректора по учебной и воспитательной работе.

История Править

Начало современному Центру дистанционного образования было положено в 1993 году, когда было организовано первое специализированное подразделение Дальневосточного государственного университета (ДВГУ) в области инновационных методик обучения — Центр новых образовательных технологий.

В марте 1999 года Центр новых образовательных технологий был преобразован в Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий (ТИДОТ). Основными направлениями деятельности ТИДОТ были определены:

  • создание и обеспечение функционирования системы дистанционного обучения ДВГУ, ориентированной на жителей Дальневосточного региона России и стран АТР;
  • подготовка условий для создания в ДВГУ системы открытого образования на основе современных информационных технологий;
  • методическое обеспечение перевода части учебного процесса институтов ДВГУ на внеаудиторные технологии обучения, в том числе кейс-технологии.

В течение 1999-2000 годов был подготовлен первый комплект электронных учебников (55 дисциплин), необходимый для набора студентов на три программы высшего профессионального образования («Менеджмент организации», «Финансы и кредит», «Юриспруденция») и две программы профессиональной переподготовки («Менеджмент в образовании», «Коммерческий директор»).

Для выполнения поставленных перед новым институтом задач в его составе были созданы лаборатория мультимедиа, лаборатория производства учебных пособий и первая в России кафедра технологий открытого образования. В состав ТИДОТ был включен также Приморский краевой центр новых информационных технологий, открытый в 1998 году при ДВГУ Министерством образования РФ.

В связи с новыми задачами вузов в развитии современных образовательных технологий 6 июня 2001 года Учёный совет ДВГУ принял решение об организации на основе ТИДОТ Открытого университета ДВГУ. В 2001 году был объявлен набор на 23 специальности (31 специализации) в Открытый университет ДВГУ. Наиболее широко были представлены специальности экономического блока, традиционно курировавшиеся Институтом менеджмента и бизнеса. Параллельно кейс-технологии обучения отделом международных программ Открытого университета в 2001 году подготовлена и внедрена технология интернет-обучения российских и зарубежных граждан.

В 2005 году продукция Открытого университета была названа «Лучшим товаром года» на уровне Дальнего Востока и России, деятельность Открытого университета была отмечена Золотой медалью и дипломами Всероссийского Выставочного Центра.

В 2011 году приказом нового ректора ДВФУ В.В. Миклушевского в целях дальнейшего развития и улучшения качества обучения с применением дистанционных технологий на базе Открытого университета был создан Центр дистанционного образования ДВФУ.

Функции Править

Центр дистанционного образования в Дальневосточном федеральном университете действует на основании лицензии серии ААА № 002361 от 1 декабря 2011 года и свидетельства о государственной аккредитации серии 90A01 № 0000932 от 27 января 2011 года, выданных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Центр дистанционного образования реализует следующие направления подготовки бакалавриата по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий «Юриспруденция», «Экономика» (профили «Банковское дело», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций»), «Менеджмент» (профили «Управление малым бизнесом», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг»), «Государственное и муниципальное управление» (профиль «Муниципальное управление»), «Управление персоналом» (профиль «Аудит и контроллинг персонала»), «Туризм» (профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»), «Гостиничное дело» (профиль «Гостиничная деятельность»), «Прикладная информатика» (профили «Прикладная информатика в экономике», «Прикладная информатика в веб-дизайне»).

Для каждого студента создается веб-страница, где выставляется учебно-методический материал и задания, как в тестовом, так и в письменном варианте (контрольные, рефераты). Часть заданий высылается по электронной почте. Тестовые задания автоматически отправляются на сервер ЦДО ДВФУ. Письменные же работы (рефераты, контрольные, курсовые) отправляются студентами по электронной почте преподавателям ЦДО ДВФУ.

Студент, обучающийся по интернет-технологии, также проходит практику (производственная, учебная, преддипломная), выполняет курсовые работы.

Аттестация знаний производится в форме сдачи установленного количества заданий в удобное для студента время. Посещать университет не требуется - весь процесс обучения осуществляется через Интернет (за исключением итоговой аттестации, когда студенту необходимо явиться в Центр дистанционного образования ДВФУ).

Сотрудники Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики