Фэндом

Дальневосточный государственный университет
Far Eastern National University
Тип организации:

университет

Руководители
Ректор (последний в должности)

Владимир Иванович Курилов (1990—2011)

Основание
Восстановлен

29 августа 1956 года

Ликвидация
Преобразован в ДВФУ

1 июня 2011 года

http://dvgu.ru

Дальневосто́чный государственный университе́т (ДВГУ; международное название — Far Eastern National University, FENU) — бывший университет, располагавшийся во Владивостоке с 1956 по 2010 год.

История Править

Дальневосточный государственный университет как правопреемник Восточного института-ГДУ был восстановлен постановлением Совета Министров СССР № 1211 от 29 августа 1956 года о восстановлении Дальневосточного государственного университета, в составе 5 факультетов (физико-математического, историко-филологического, биологического, медицинского и романо-германской филологии).

В 1957 году открылся естественно-химический факультет, в 1958 году образовался историко-правовой факультет, а медицинский факультет выделился в самостоятельный ВУЗ — Владивостокский государственный медицинский институт.

В 1964 году был создан геофизический факультет с отделением океанологии.

В 1970—80-е и особенно в 1990-е годы происходил интенсивный рост Дальневосточного государственного университета. По сравнению с 1956 годом университет вырос в несколько раз, добавились новые учебные и научно-исследовательские подразделения.

В 2006 году ДВГУ стал одним из 17 победителей приоритетного национального проекта «Образование»[1] в этом же году ДВГУ получил Премию Правительства РФ в области качества[2], а также стал участником Оксфордского российского фонда[3].

На 2007 год в ДВГУ было более 39 тысяч обучающихся, работало 4082 преподавателя и сотрудника. Университет состоял из 22 институтов, одной академии, функционировали 28 филиалов и представительств.

На 2009 год в ДВГУ было более 41 тысячи обучающихся, около 5 тысяч сотрудников, из которых 1515 преподавателей, 1058 — с учёными степенями[4].

27 января 2011 года министром образования и науки России Андреем Фурсенко был подписан приказ об объединении четырёх вузов (Дальневосточного федерального университета, Дальневосточного государственного технического университета, Тихоокеанского государственного экономического университета и Уссурийского государственного педагогического института) в Дальневосточный федеральный университет. Процесс реорганизации завершился 1 июня 2011 года[5].

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики