ФЭНДОМ

Дальневосточный государственный технический университет
Far Eastern State Technical University
Тип организации:

университет

Руководители
Ректор

Анвир Амрулович Фаткулин (2007-2011)

Основание
Основан (как Восточный институт)

21 октября 1899 года

Основан (как ДВПИ)

20 февраля 1930 года

Реорганизован в ДВГТУ

1992 год

http://dvfu.ru

Дальневосточный государственный технический университет — высшее учебное заведение, располагавшееся во Владивостоке. В 2010 году было решено преобразовать ДВГТУ путём присоединения к Дальневосточному федеральному университету[1], в состав которого ДВГТУ и включён в 2011 году (в основном в Инженерную школу и Школу естественных наук).

История Править

Как и другие вузы Дальнего Востока России, ДВГТУ ведёт свою историю от Восточного института, в бывшем здании которого и расположен его главный корпус. Был основан 20 февраля 1930 года постановлением ВЦИК и Совет народных комиссаров СССР РСФСР как Дальневосточный политехнический институт (ДВПИ) имени В. В. Куйбышева на основе упразднённого ГДУ. В 1970 году ДВПИ имени Куйбышева был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1992 году получил статус университета и стал именоваться Дальневосточным государственным техническим университетом. В 2011 г. включён в состав ДВФУ.

ДВГТУ осуществлял подготовку бакалавров, инженеров, магистров на очных и заочных отделениях. В аспирантуре и докторантуре по состоянию на начало 2006 года обучалось более 200 человек по 63 специальностям.

Профессорско-преподавательский состав ВУЗа состоял из более чем 800 человек:

Структура Править

Университет по состоянию на конец 2009 года включал в себя 15 институтов:

ВУЗ имел филиалы в городах: Арсеньев, Артём, Большой Камень, Дальнегорск, Дальнереченск, Лесозаводск, Находка, Петропавловск-Камчатский, Спасск-Дальний, Южно-Сахалинск. Кроме того имелись представительства в городах: Томск, Норильск, Цзиси (КНР), Сеул (Южная Корея). После создания ДВФУ большинство этих филиалов было объединено с соответствующими филиалами ДВГУ в этих городах.

Ректор Править

3 мая 2007 года ректором университета был утверждён Анвир Амрулович Фаткулин. До него эту должность занимал Геннадий Петрович Турмов, который был назначен президентом ДВГТУ.

Интересные факты Править

  • Два основных корпуса университета — А и Б — настолько сильно отстоят друг от друга по высоте расположения, что между ними можно ездить на фуникулёре. Кроме того, между корпусами существует лестница, состоящая из 368 ступеней.
  • Горный институт ДВГТУ имел собственную учебную штольню, расположенную прямо в центре города.
  • У входа в главный корпус ДВГТУ установлены каменные статуи китайских сторожевых львов. Один из этих львов изображён на гербе университета.
  • В ДВГТУ был изобретён новый вид спорта рашбол (русский футбол).

Примечания Править

  1. ОТВ-Прим >> Ректор ДВФУ: ДВГУ прекратил своё существование